?>

Специфика детской памяти

Что запоминают дети?Памяти ребенка необходимо уделять особое внимание. Ведь взрослый человек пользуется знаниями, которые в основном приобретены в детском возрасте. На первых годах развития малыш запоминает такой огромный объем информации, который не под силу ни одному, даже самому гениальному взрослому. Он полностью, с нуля, знакомиться с этим миром.

Особенности детской памяти

Но важно понимать, что детская память – отличается от взрослой. Она гораздо тоньше устроена, не так прямолинейна и более открыта для любого воздействия. Особенностью детской памяти является не логичность, как у взрослого человека, а эмоциональность. Что бы ясно представлять себе, что запоминают дети ярче всего, можно рассмотреть такой пример: малыша на прогулке напугала встречная собака. По прошествии некоторого времени, он уже не будет помнить всех нюансов этого события, но вот нелюбовь к собакам может остаться надолго. Даже взрослым человеком он будет подсознательно не любить собак, хотя и не понимать истоков своих негативных эмоций, потому что в детской памяти остаются не сами события, а эмоции и чувства, которые ребенок переживал в тот момент.

В раннем возрасте память характеризуется большой пластичностью, потому что запоминают дети материал быстро и легко, но также быстро и забывают, если он не подкреплен какой-либо эмоцией. Именно поэтому малыши легче запоминают различные рифмованные песенки, считалочки, так как они подкреплены позитивным эмоциональным настроем.

Родители могут воздействовать на память ребенка, и важно это делать осознано. Например, при визите к врачу, у ребенка может остаться эмоциональная травма о неприятной процедуре. Но в большой степени на память ребенка будет влиять и поведение мамы, её выражение лица, интонация голоса, общий спокойный настрой. В итоге воспоминания могут остаться даже приятными, так как важнейшей эмоцией запомнилось мамино поведение.

Но так же, вызвав неприятные эмоции ребенка, можно напрочь отбить желание запоминать какую-либо информацию. И очень часто взрослые даже не замечают, как обижают ребенка мимоходом: резким замечанием, критикой или даже просто невниманием. Например, раскритиковав первый неуклюжий рисунок ребенка, можно быть уверенным, что ребенок не захочет повторить это действие ещё раз.

Важным местом в воспоминаниях ребенка занимают учителя. Именно они могут повлиять на возникновение симпатий или антипатии к определенным предметам. Тренер может сформировать либо отбить желание заниматься в спортивной секции, а руководитель кружка привить ребенку прикладные навыки или на всю жизнь отбить охоту этим заниматься.

Поэтому стоит уделить особое внимание выбору педагогов, окружающих вашего ребенка. А при возникновении негативных эмоций по отношению к школе, или нежеланию заниматься в каком-либо кружке, необходимо выяснить причины и исправить ситуацию. Возможно, у другого педагога ребенок раскроется совершенно с другой стороны.

В заключении, хотелось бы подчеркнуть, что развитие ребенка, как эмоциональное, так и умственное во многом зависит от родителей. Необходимо отслеживать, что запоминают ваши дети. Поскольку малыш легче запоминает чувства, а не факты, необходимо создавать ему как можно больше позитивных эмоциональных переживаний, формируя приятные воспоминания, благодаря которым он накопит свои знания.

 
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Специфика детской памяти"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Subscribe without commenting