?>

Улыбка в деловом этикете

Вы наверняка замечали, что иностранцы всегда улыбаются. Ну, если не всегда, то, во всяком случае, большую часть времени, что они общаются с коллегами и партнерами по бизнесу. И дело здесь отнюдь не только в психологии и прочих тонкостях, просто на Западе бизнес-этикет уже в крови, и без улыбок в нем никак. Это основной принцип,  о котором говорил еще старый-добрый Дейл Карнеги. А мы поговорим подробнее.

улыбка в бизнес этикете

Значение улыбки в деловом этикете

Доброжелательная ненатянутая улыбка располагает к себе людей, каким бы сложным ни был разговор. Любое совещание, которое не клеится, гораздо легче «склеить», если начать излучать позитив. Это психология, это статистика, это секрет успешных людей. Впрочем, не важно, что это. Важно, что это работает!

Исключений не бывает, даже в области ритуальных услуг можно найти подходящий способ улыбнуться. Единственное но, улыбка должна быть не только искренней, но и красивой. А значит, никакого желтого налета и «аромата» табака. Если присутствует визуально заметный дефект зубов, устраните его. Благо, эстетическая стоматология сегодня на уровне.

Тайминг бизнес-улыбки

Проще говоря, когда нужно улыбаться, чтобы дела наладились.

Если вы будете улыбаться всегда, то скорее сойдете за идиота/идиотку. Поэтому не переусердствуйте. Всегда улыбаться следует только:

  • В начале/конце бизнес-встречи
  • Во время телефонного разговора (наверняка не раз и сами замечали, что «слышите» улыбку на том конце провода)
  • Когда вы передаете или принимаете спич (то есть когда вы заканчиваете говорить и наступает очередь вашего партнера или же оппонента, бывает и такое в мире бизнеса, особенно если он как-то пересекается с миром политики)
  • Когда вы высказываете своё несогласие или приводите контр-аргументы, улыбка должна быть сдержанной, но искренней, таким образом вы на подсознательном уровне покажете партнеру, что вы не испытываете к нему неприязни и несмотря на несогласие, уважаете его точку зрения

Запомните, улыбка и доброжелательность – это признак профессионализма.

Кроме того, наша физиология и психология настолько взаимосвязаны, что даже искусственная улыбка позволит вам расслабиться и чувствовать себя менее нервно, что особенно актуально для выступлений и презентаций перед большой аудиторией.

Любителям сериала «обмани меня» известно, что искреннюю улыбку от неискренней отличить достаточно легко. Поэтому, когда улыбаетесь, помните, что это не просто движение мышц лица, это движение души и сердца. Если вам сложно улыбнуться искренне, просто подумайте о чем-нибудь хорошем, представьте приятную картину перед глазами, да в конце концов, визуализируйте успешную сделку. Только не увлекайтесь, вы должны оставаться в процессе здесь и сейчас, а не в своих грёзах.

P.S. Если у вас международный бизнес, прежде чем пойти на встречу, поинтересуйтесь культурными особенностями вашего потенциального партнёра. В той или иной стране способы проявления дружелюбности и прочие нюансы могут существенно различаться и даже быть полярными. 

 
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Улыбка в деловом этикете"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Subscribe without commenting